Палаточная жизнь на нижней надпляжной террассой лесной территории протекает под надзором Ялтинского горно-лесного заповедника. Несмотря на заповедный статус лесная зона Кастрополя с 2000-х годов активно застраивается комплексами отелей и особняков. Западнее общественного пляжа находится россыпь очень крупных (2-5 м) каменных глыб. Эта труднодоступная и малопросматриваемая глыбовая россыпь многие годы используется нудистами.
К Кастрополю ты можешь добраться по двум спускам-серпантинам от автотрассы Севастополь — Ялта (на 51 и 53 км). У этих спусков останавливаются автобусы междугородного сообщения (остановки: «Верхний» и «Нижний Кастрополь»), а дальше только пешком. В Верхнем Кастрополе витки серпантина можно сократить по плохо сохранившейся многопролетной лестнице 1960 года постройки. Сегодня остатки нижнего пролета лестницы упираются в забор частной территории, расположенной под скалой.
Уникальной особенностью здесь считаются
скала Ифигения, т.к. она образована вулканической активностью, происходящей 150 млн. лет назад. С первых веков нашей эры тут находили свое пристанище люди разной эпохи и верований.
По легендам дошли слухи, что в VII — X веках близ скалы Ифигения находился монастырь в честь великомученников, которых в III веке распяли на скалах Римляне во время гонений на христиан. Именно эти легенды послужили основанием для возведения ныне существующего памятника-креста на вершине скалы Ифигения — креста.
На месте поселка до конца XVIII века cуществовало греческое селение Кастропуло (греч.«крепостенка»). Очевидно, оно получило свое название от византийского укрепления XI века в районе cкалы Ифигения, следы которых замечены на скале, а в море найдены глиняные амфоры. Кастропуло оставлено греками в то время, когда совершился выход Христиан из Крымского ханства в Мариупольские степи;
В 1823 году имение Кастропуло приобрел представитель одной из богатейших семей России — Николай Никитич Демидов — с целью превращения его в обособленную хозяйственную единицу экспериментально-виноградарского направления. После этого имение переходило из рук-рук знати. В начале XX века Кастрополь принадлежал московским инженерам Николаю и Дмитрию Первушиным и петербургскому владельцу прядильной и ткацкой фабрик Эдуарду Наполеоновичу Пельтцеру.
Имение Первушиных использовалось как доходный курорт открытого типа — на территории имения было выстроено 8 дач, сдававшихся всем желающим и объединенных развитой курортной инфраструктурой. Вплоть до революции Д. Первушин управлял тут собственным курортным предприятием.
В декабре 1941 года эта местность была оккупирована немцами. Но советской десантной группе удалось высадится и действовать тут под командованием мичмана Ф.Волончука.